отчет за 2021г.

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол № 3
от 24.03.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
«Детский сад №6 «Дюймовочка»
_____________ О.В.Тарасенкова
Приказ № 5 от 25.03.2022 год

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казенное образовательное дошкольное
учреждение «Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Руководитель

Тарасенкова Оксана Викторовна, заведующая

Адрес организации

249406 г. Людиново, Калужская обл., ул. Чугунова, 4А

Телефон, факс

8(48444) 6-21-96

Адрес электронной почты

belocka.tarasenkova@yandex.ru

Учредитель

Администрация муниципального района «Город Людиново
и Людиновский район».

Дата создания

2015 год

Лицензия

рег. № 325 от «24» сентября 2015г., серия 40Л01, номер
бланка 0001317

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6
«Дюймовочка» (далее – Детский сад) расположено в центральном районе города вдали от
производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость - 175 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Здание детского сада отвечает техническим нормам, имеет достаточное искусственное и
естественное освещение, в нем осуществляется централизованное холодное водоснабжение,
отопление и канализация. Территория благоустроена и озеленена силами сотрудников и
родителей. Разбиты клумбы, цветники, мини-огород, посажены различные виды кустарников,
оборудована сказочная поляна. Для каждой группы отведены игровые площадки с
искусственным покрытием, имеется спортивная площадка с искусственным покрытием. В
ближайшем окружении находятся: СОШ № 3, Центральная библиотека.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности
Детского
сада
является
формирование
общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7.00 до 19.00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования, СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС ДО, на базе примерной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н., парциальным программам «Родничок» по
духовно-нравственному воспитанию, Постникова Н.В, «Экономическое воспитание
дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности, Шатова А.Д.,
«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., «Людиново – моя
малая родина» под ред. Молодцовой С.П., санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
В 2021 году детский сад посещали 131 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности и 2 группы
комбинированные. Из них:
2 младших группы – 42 ребенка;
1 средняя группа – 25 детей;
2 старших группы (1 комбинированная) – 38 детей;
1 подготовительная к школе группа (комбинированная) – 26 детей.
Для качественной организации взаимодействия с родителями воспитанников в условиях
ограничений, специалистами детского сада систематически проводились консультации,
родительские собрания, оказывалась методическая помощь в он–лайн формате. Данные
количества просмотров таких мероприятий свидетельствуют о достаточной вовлеченности
и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

110

84%

Неполная с матерью

19

14%

Неполная с отцом

2

2%

Оформлено опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

46

35%

Два ребенка

59

45%

Три ребенка и более

26

20%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей, социума.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду продолжает работу платный кружок по развитию речи
«Говорим правильно». В дополнительном образовании задействовано 21 ребенок, что
составляет 20% от общего числа воспитанников Детского сада.
Консультационный пункт
В 2021 году в Детском саду продолжил работу консультационный пункт для родителей
(законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи на дому.
Педагоги проводят бесплатные консультации для родителей (законных представителей)
детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1 года до 7
лет.
Основным
направлением
деятельности
Консультационного
пункта
является педагогическое консультирование родителей (законных представителей) по
вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста и оказание помощи в
коррекции имеющихся недостатков. За период работы пункта 5 родителей обратились за
помощью по вопросам развития детей раннего возраста.

II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада и строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает
вопросы:
развития
образовательной
организации; финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы: развития образовательных услуг; регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных
программ; выбора средств обучения и воспитания;

материально-технического
образовательного процесса;
аттестации,
квалификации педагогических работников;
деятельности методических объединений.
Общее собрание работников

обеспечения
повышении
координации

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
В 2021 году было проведено обследование воспитанников. Результаты качества освоения
ООП Детского сада выглядят следующим образом:
Начало года:
Критерии
оценки

СоциальноПознавательное
коммуникативное
развитие
развитие
23%
53%
24%

Высокий
Средний
Низкий

26%
44%
30%

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

25%
50%
25%

23%
55%
22%

17%
49%
34%

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

46%
42%
12%

55%
35%
10%

49%
44%
7%

Конец года:
Критерии
оценки
Высокий
Средний
Низкий

СоциальноПознавательное
коммуникативное
развитие
развитие
49%
39%
12%

44%
46%
10%

По результатам наблюдений, контрольных срезов можно с уверенностью сказать, что
воспитанники подготовительной к школе группы готовы к обучению в школе, у них
сформированы предпосылки учебной деятельности.

IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность в рамках организованной образовательной деятельности и
режимных моментах;
- самостоятельная деятельность воспитанников.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по расписанию, утвержденному
педагогическим Советом. Продолжительность занятий соответствует СанПиН1.2.3685-21 и
составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основным видом деятельности дошкольников является игра, занятия проводятся в
игровой форме. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 34 человека, заведующая -1, педагогических работников - 15.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 2 педагога Детского сада. На
31.12.2020г. 1 педагог проходит обучение в ВУЗе.
Характеристика кадрового состава
По образованию

По стажу

По результатам
аттестации

Количество человек

Высшее педагогическое
Среднее педагогическое
Другое
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
Свыше 15 лет
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Не имеют квалификационной категории
Соответствие занимаемой должности

10
4
1
3
6
1
5
2
3
8

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
- На научно – практической конференции Козельской епархии «К 350 – летию со дня
рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» в рамках XXIV БогородичноРождественских образовательных чтений Калужской митрополии выступила с докладом
«Реализация Программы воспитания в системе муниципального образования»
/Модуль Программы «Людиново – моя малая родина» Федорова Е. А.
- Коллектив нашего детского сада принял участие во всероссийском конкурсе на лучший
стенд (уголок) «Эколята -молодые защитники природы».
Педагоги ДОО постоянно повышают свой профессиональный уровень, активно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического обеспечения
Методический кабинет достаточно укомплектован методической литературой по всем
образовательным областям, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий, рекомендованных
для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Кабинет оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- компьютеры - принтеры - ноутбуки- проектор мультимедиа Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 7;
- кабинет заведующей – 1;
- методический кабинет – 1;
- кабинет логопеда – 1;
- комната релаксации – 1;
- музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- процедурный кабинет – 1;
- кабинет завхоза – 1;
- кабинет музыкального руководителя – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную, в каждой группе имеются спальные
комнаты.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:

131

в режиме полного дня (8–12 часов)

130

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

1

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

19
112

человек
(процент)

8-12-часового пребывания

131 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

2 (1,5%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе:

человек

15

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

10

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек
(процент)

0

с высшей

2 (13%)

первой

3 (20 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

до 5 лет

3 (20 %)

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

Человек
(процент)

до 30 лет

1 (5 %)

от 55 лет

1 (5 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

Человек
(процент)

17 (49%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

Человек
(процент)

16 (44%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 1/8

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

50

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575907

Владелец

Тарасенкова Оксана Викторовна

Действителен

С 07.04.2021 по 07.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».