31.01.2023
Наставник сам должен быть
тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен
профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и
технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к
осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ
реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к
педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация
молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из
наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению
профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Поскольку наставничество является двусторонним
процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого
специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность
к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности
и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста,
привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него
общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального
мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и
повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями
обучения и воспитания.