СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом Протокол № 2 от 01.03.2023 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МКДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» _____________ О.В.Тарасенкова Приказ № 9 от 15.03.2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Дюймовочка» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 6 «Дюймовочка» Руководитель Тарасенкова Оксана Викторовна, заведующая Адрес организации 249406 г. Людиново, Калужская обл., ул. Чугунова, 4А Телефон, факс 8(48444) 6-21-96 Адрес электронной почты belocka.tarasenkova@yandex.ru Учредитель Администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». Дата создания 2015 год Лицензия рег. № 325 от «24» сентября 2015г., серия 40Л01, номер бланка 0001317 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Дюймовочка» (далее – Детский сад) расположено в центральном районе города вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 175 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м. Здание детского сада отвечает техническим нормам, имеет достаточное искусственное и естественное освещение, в нем осуществляется централизованное холодное водоснабжение, отопление и канализация. Территория благоустроена и озеленена силами сотрудников и родителей. Разбиты клумбы, цветники, мини-огород, посажены различные виды кустарников, оборудована сказочная поляна. Для каждой группы отведены игровые площадки с искусственным покрытием, имеется спортивная площадка с искусственным покрытием. В ближайшем окружении находятся: СОШ № 3, Центральная библиотека. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7.00 до 19.00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, на базе инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н., парциальным программам «Родничок» по духовно-нравственному воспитанию, Постникова Н.В., «Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., «Людиново – моя малая родина» под ред. Молодцовой С.П., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В 2022 году детский сад посещали 133 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированная. Из них: 1 первая младшая группа – 21 ребенок; 1 вторая младшая группа – 24 ребенка 1 средняя группа – 24 ребенка; 1 старшая группа – 25 детей; 2 подготовительных к школе группы (1 комбинированная) – 39 детей. Для качественной организации взаимодействия с родителями воспитанников в условиях ограничений, специалистами детского сада систематически проводились консультации, родительские собрания, оказывалась методическая помощь в он–лайн формате. Данные количества просмотров таких мероприятий свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 115 86% Неполная с матерью 17 13% Неполная с отцом 1 1% Оформлено опекунство - - Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 51 38% Два ребенка 59 45% Три ребенка и более 23 17% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, социума. Дополнительное образование В 2022 году в Детском саду продолжает работу платный кружок по развитию речи «Говорим правильно». В дополнительном образовании задействовано 28 детей, что составляет 21 % от общего числа воспитанников Детского сада. Консультационный пункт В 2022 году в Детском саду продолжил работу консультационный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи на дому. Педагоги проводят бесплатные консультации для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1 года до 7 лет. Основным направлением деятельности Консультационного пункта является педагогическое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста и оказание помощи в коррекции имеющихся недостатков. За период работы пункта 14 родителей обратились за помощью по вопросам развития детей раннего возраста. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующая. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующая Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, квалификации педагогических работников; деятельности методических объединений. Общее собрание работников повышении координации Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. В 2022 году было проведено обследование воспитанников. Результаты качества освоения ООП Детского сада выглядят следующим образом: Начало года: Критерии СоциальноПознавательное оценки коммуникативное развитие развитие Высокий Средний Низкий 23% 50% 27% 22% 44% 34% Конец года: Критерии СоциальноПознавательное оценки коммуникативное развитие развитие Высокий Средний Низкий 53% 38% 9% 54% 40% 6% Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие 17% 43% 40% 20% 45% 35% 20% 52% 28% Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие 48% 43% 9% 53% 38% 9% 47% 44% 9% По результатам наблюдений, контрольных срезов можно с уверенностью сказать, что воспитанники подготовительной к школе группы готовы к обучению в школе, у них сформированы предпосылки учебной деятельности. IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: - непосредственно образовательная деятельность; - совместная деятельность в рамках организованной образовательной деятельности и режимных моментах; - самостоятельная деятельность воспитанников. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по расписанию, утвержденному педагогическим Советом. Продолжительность занятий соответствует СанПиН1.2.3685-21 и составляет: - в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; - в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; - в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; - в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; - в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основным видом деятельности дошкольников является игра, занятия проводятся в игровой форме. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 34 человека, заведующая -1, педагогических работников - 14. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - первую квалификационную категорию – 3 педагога; - высшую квалификационную категорию – 2 педагога. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 педагогов Детского сада. Характеристика кадрового состава По образованию По стажу По результатам аттестации Высшее педагогическое Среднее педагогическое Другое До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет Свыше 15 лет Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Не имеют квалификационной категории Соответствие занимаемой должности Количество человек 10 4 1 3 6 1 5 2 4 7 В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: - в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Я в педагогике нашел свое призвание» воспитатель Родичева И. М. одержала достойную победу. - во всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека 2022» в номинации «Воспитание в образовательных предметах». Старший воспитатель Федорова Е. А. представила воспитательную практику «Краеведческий музей детского сада» - в едином методическом дне «Развитие профессиональных компетенций педагога – ресурс повышения качества дошкольного образования». Воспитатели Сиволобова М.В. и самохина Т. А. представили опыт работы по использованию «Авторских интерактивных развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». Педагоги ДОО постоянно повышают свой профессиональный уровень, активно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического обеспечения Методический кабинет достаточно укомплектован методической литературой по всем образовательным областям, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: - компьютеры - принтеры - ноутбуки- проектор мультимедиа Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения – 7; - кабинет заведующей – 1; - методический кабинет – 1; - кабинет логопеда – 1; - комната релаксации – 1; - музыкальный зал – 1; - физкультурный зал – 1; - пищеблок – 1; - прачечная – 1; - медицинский кабинет – 1; - процедурный кабинет – 1; - кабинет завхоза – 1; - кабинет музыкального руководителя – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную, в каждой группе имеются спальные комнаты. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 133 в режиме полного дня (8–12 часов) 132 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 1 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 21 112 человек (процент) 8-12-часового пребывания 133 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития человек (процент) 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 2 (1,5%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе: человек 14 с высшим образованием 10 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 10 средним профессиональным образованием 4 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 0 с высшей 2 (13%) первой 3 (20 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) до 5 лет 3 (20 %) больше 30 лет 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек (процент) до 30 лет 1 (5 %) от 55 лет 1 (5 %) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 17 (49%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 16 (44%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 1/8 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 50 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.