отчет за 2022г.

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол № 2
от 01.03.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
«Детский сад №6 «Дюймовочка»
_____________ О.В.Тарасенкова
Приказ № 9 от 15.03.2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казенное образовательное дошкольное
учреждение «Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Руководитель

Тарасенкова Оксана Викторовна, заведующая

Адрес организации

249406 г. Людиново, Калужская обл., ул. Чугунова, 4А

Телефон, факс

8(48444) 6-21-96

Адрес электронной почты

belocka.tarasenkova@yandex.ru

Учредитель

Администрация муниципального района «Город Людиново
и Людиновский район».

Дата создания

2015 год

Лицензия

рег. № 325 от «24» сентября 2015г., серия 40Л01, номер
бланка 0001317

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6
«Дюймовочка» (далее – Детский сад) расположено в центральном районе города вдали от
производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость - 175 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Здание детского сада отвечает техническим нормам, имеет достаточное искусственное и
естественное освещение, в нем осуществляется централизованное холодное водоснабжение,
отопление и канализация. Территория благоустроена и озеленена силами сотрудников и
родителей. Разбиты клумбы, цветники, мини-огород, посажены различные виды кустарников,
оборудована сказочная поляна. Для каждой группы отведены игровые площадки с
искусственным покрытием, имеется спортивная площадка с искусственным покрытием. В
ближайшем окружении находятся: СОШ № 3, Центральная библиотека.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности
Детского
сада
является
формирование
общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7.00 до 19.00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования, СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС ДО, на базе инновационной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н., парциальным программам
«Родничок» по духовно-нравственному воспитанию, Постникова Н.В., «Приобщение к
истокам русской народной культуры» Князева О.Л., «Людиново – моя малая родина» под
ред. Молодцовой С.П., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В 2022 году детский сад посещали 133 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа
комбинированная. Из них:
1 первая младшая группа – 21 ребенок;
1 вторая младшая группа – 24 ребенка
1 средняя группа – 24 ребенка;
1 старшая группа – 25 детей;
2 подготовительных к школе группы (1 комбинированная) – 39 детей.
Для качественной организации взаимодействия с родителями воспитанников в условиях
ограничений, специалистами детского сада систематически проводились консультации,
родительские собрания, оказывалась методическая помощь в он–лайн формате. Данные
количества просмотров таких мероприятий свидетельствуют о достаточной вовлеченности
и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

115

86%

Неполная с матерью

17

13%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

51

38%

Два ребенка

59

45%

Три ребенка и более

23

17%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей, социума.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду продолжает работу платный кружок по развитию речи
«Говорим правильно». В дополнительном образовании задействовано 28 детей, что
составляет 21 % от общего числа воспитанников Детского сада.
Консультационный пункт
В 2022 году в Детском саду продолжил работу консультационный пункт для родителей
(законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи на дому.
Педагоги проводят бесплатные консультации для родителей (законных представителей)
детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1 года до 7
лет.
Основным
направлением
деятельности
Консультационного
пункта
является педагогическое консультирование родителей (законных представителей) по
вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста и оказание помощи в
коррекции имеющихся недостатков. За период работы пункта 14 родителей обратились за
помощью по вопросам развития детей раннего возраста.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада и строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает
вопросы:
развития
образовательной
организации; финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы: развития образовательных услуг; регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных
программ; выбора средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения

образовательного процесса;
аттестации,
квалификации педагогических работников;
деятельности методических объединений.
Общее собрание работников

повышении
координации

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
В 2022 году было проведено обследование воспитанников. Результаты качества освоения
ООП Детского сада выглядят следующим образом:
Начало года:
Критерии
СоциальноПознавательное
оценки
коммуникативное
развитие
развитие
Высокий
Средний
Низкий

23%
50%
27%

22%
44%
34%

Конец года:
Критерии
СоциальноПознавательное
оценки
коммуникативное
развитие
развитие
Высокий
Средний
Низкий

53%
38%
9%

54%
40%
6%

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

17%
43%
40%

20%
45%
35%

20%
52%
28%

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

48%
43%
9%

53%
38%
9%

47%
44%
9%

По результатам наблюдений, контрольных срезов можно с уверенностью сказать, что
воспитанники подготовительной к школе группы готовы к обучению в школе, у них
сформированы предпосылки учебной деятельности.

IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность в рамках организованной образовательной деятельности и
режимных моментах;
- самостоятельная деятельность воспитанников.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по расписанию, утвержденному
педагогическим Советом. Продолжительность занятий соответствует СанПиН1.2.3685-21 и
составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основным видом деятельности дошкольников является игра, занятия проводятся в
игровой форме. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 34 человека, заведующая -1, педагогических работников - 14.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 3 педагога;
- высшую квалификационную категорию – 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 педагогов Детского сада.
Характеристика кадрового состава
По образованию

По стажу

По результатам
аттестации

Высшее педагогическое
Среднее педагогическое
Другое
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
Свыше 15 лет
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Не имеют квалификационной категории
Соответствие занимаемой должности

Количество человек
10
4
1
3
6
1
5
2
4
7

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Я в педагогике нашел свое
призвание» воспитатель Родичева И. М. одержала достойную победу.

- во всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека 2022» в
номинации «Воспитание в образовательных предметах». Старший воспитатель Федорова
Е. А. представила воспитательную практику «Краеведческий музей детского сада»
- в едином методическом дне «Развитие профессиональных компетенций педагога – ресурс
повышения качества дошкольного образования». Воспитатели Сиволобова М.В. и
самохина Т. А. представили опыт работы по использованию «Авторских интерактивных
развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста».
Педагоги ДОО постоянно повышают свой профессиональный уровень, активно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического обеспечения
Методический кабинет достаточно укомплектован методической литературой по всем
образовательным областям, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий, рекомендованных
для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Кабинет оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- компьютеры - принтеры - ноутбуки- проектор мультимедиа Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 7;
- кабинет заведующей – 1;
- методический кабинет – 1;
- кабинет логопеда – 1;
- комната релаксации – 1;
- музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- процедурный кабинет – 1;
- кабинет завхоза – 1;
- кабинет музыкального руководителя – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную, в каждой группе имеются спальные
комнаты.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:

133

в режиме полного дня (8–12 часов)

132

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

1

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

21
112

человек
(процент)

8-12-часового пребывания

133 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

2 (1,5%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе:

человек

14

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

10

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек
(процент)

0

с высшей

2 (13%)

первой

3 (20 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

до 5 лет

3 (20 %)

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

Человек
(процент)

до 30 лет

1 (5 %)

от 55 лет

1 (5 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

Человек
(процент)

17 (49%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

Человек
(процент)

16 (44%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 1/8

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

50

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».